Внешнее управление

Внешнее управление, в соответствии со ст.2 Закона о банкротстве является процедурой направленной на восстановление платежеспособности должника.  Особенности проведения процедуры наблюдения регулируются статьями 92-123 Закона о банкротстве. Процедура внешнего управления может быть введена арбитражным судом как на основании решения собрания кредиторов, так и без такого решения, в случае если будут установлены обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность может быть восстановлена в установленные Законом о банкротстве сроки.

   Внешнее управление может быть введено на срок  до восемнадцати  месяцев, который может быть продлен не более чем на  шесть месяцев. Для отдельных категорий юридических лиц предельный срок внешнего управления может быть чуть больше.

     Введение процедуры влечет за собой наступление определенных последствий, в частности устанавливается особый порядок и сроки предъявления требований кредиторами.

На сумму  реестровой задолженности (в части основного долга) неустойки (пени и штрафы) не начисляются, при этом за период с даты введения внешнего управления по дату начала расчетов с кредиторами, либо на дату введения процедуры конкурсного производства начисляются проценты в размере ставки рефинансирования установленной Центральным банком РФ на дату введения внешнего управления.  По соглашению внешнего управляющего и конкурсного кредитора может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов.

В процедуре внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника и, частично, органов управления собственника имущества должника – унитарного предприятия.  Полномочия указанных лиц переходят к внешнему управляющему.

Требования кредиторов для целей включения в реестр требований могут быть предъявлены кредиторами в течение всего срока внешнего управления.

На предприятии утверждается внешний управляющий, который обязан провести инвентаризацию имущества, разработать и представить кредиторам для утверждения  план внешнего управления, который, в случае его утверждения он обязан реализовывать.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены такие меры по восстановлению платежеспособности как продажа части имущества, взыскание дебиторской задолженности, перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, уступка прав требования, продажа предприятия и другие.

Исполнение обязательств в ходе внешнего производства возможно за счет средств учредителей и третьих лиц  (ст. 112.1, 113 Закона о банкротстве).

По результатам проведения внешнего управления,   внешний управляющий созывает собрание кредиторов и представляет на их обозрение  отчет о процедуре и документы о финансовом состоянии должника (отчет о прибылях и убытках, о движении денежных средств и другие).

В отчете внешнего управляющего должно содержаться предложение о прекращении производства по делу в связи с погашением задолженности, либо о продлении процедуры или об открытии конкурсного производства.

  После рассмотрения отчета собранием кредиторов принимается одно из решений  продлении, прекращении процедуры либо введении конкурсного производства. 

Отчет о результатах внешнего управления подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом.  

По результатам рассмотрения отчета судом, последний либо его утверждает, если произошло погашение требований кредиторов, или возможно их погашение, либо не утверждает, если погашение требований не произошло и восстановление платежеспособности невозможно.