Компенсация уменьшения конкурсной массы

Компенсация уменьшения конкурсной массы

Арбитражный суд …

ЗАЯВИТЕЛЬ:
Конкурсный управляющий
МУП «Водоснабжение»

ОТВЕТЧИК:
Администрация МО

ТРЕТЬЕ ЛИЦО:
Комитет по управлению муниципальной
собственностью и земельным отношениям

Дело № А…

 

Исковое заявление
о взыскании компенсации уменьшения конкурсной массы.

Решением Арбитражного суда … от 01.03.2020 г. по делу № А… в отношении МУП «Водоснабжение» (ИНН… ОГРН …, адрес: ) введена процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим утвержден Иванов Сергей Петрович.

В ходе процедуры конкурсным управляющим была произведена инвентаризация имущества, принадлежащего должнику.

По результатам инвентаризации (акт №8 от 20.04.2020 года) у МУП «Водоснабжение» были выявлены объекты централизованного водоснабжения, находящиеся на праве хозяйственного ведения.

В составе такого имущества числились следующие активы:

1. Водопроводные сети,c. Давыдовка (протяженность — 48 км);
2. Водопроводные сети, с.Павловка (протяженность — 39 км);
3. Водонапорная башня, с. Давыдовка;
4. Насос ЭЦВ, с. Давыдовка;
5. Скважина №05 -348, с. Давыдовка.

В соответствии с документацией, переданной конкурсному управляющему руководителем должника, указанное имущество 18.05.2013 было передано МУП «Водоснабжение» Администрацией МО на праве хозяйственного ведения, о чем свидетельствует соответствующее Постановление №33 от 18.05.2013 года.

В силу статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Между тем данное правило не распространяется на то имущество, которое подлежит изъятию из оборота.

В силу п.1, п.2 ст. 132 Закона о банкротстве при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего.

Часть 1 статьи 9 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в текущей редакции запрещает отчуждать в частную собственность объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Вышеуказанная редакция части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении действует с 04.08.2013 (с даты вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 244-ФЗ от 23.07.2013 (далее Закон N 244-ФЗ)).

На дату вступления в силу данной редакции части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении (04.08.2013) действовала следующая редакция пунктов 1, 2 статьи 129 ГК РФ: «объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом».

Действующая редакция статьи 129 ГК РФ не содержит термина «имущество, изъятое из оборота».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в подраздел 3 раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» N 142-ФЗ от 02.07.2013 (далее Закон N 142-ФЗ) правовой режим объектов гражданских прав, которые до дня вступления в силу Закона N 142-ФЗ признавались изъятыми из оборота и в соответствии с пунктом 2 статьи 129 ГК РФ (в редакции указанного Закона) признаются ограниченными в обороте, сохраняется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 142-ФЗ данный Федеральный закон вступил в силу с 01.10.2013 года.

Таким образом, поскольку с 04.08.2013 в силу части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении запрещена приватизация объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то есть данные объекты признавались изъятыми из оборота, то и после вступления в силу Закона N 142-ФЗ (01.10.2013) за ними сохраняется правовой режим объектов, изъятых из оборота.

Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.

Аналогичный подход нашел отражение в ответе на вопрос N 2 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора N 3(2019).

При этом Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре указал, что возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 8-П).

Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.

При этом вопросы о размере компенсации и порядке ее расчета нормативно – правовыми актами не устанавливается.

Исходя из практики, расчет стоимости активов необходимо производить в соответствии с п.14 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63.

Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 12.02.2020 N Ф04-6753/2019 вынесенном по делу N А27-1310/2018 указал на необходимость определения стоимости активов в соответствии с п.14 Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 (ред. от 30.07.2013) «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Из пункта 14 Постановления №63 следует, что для сделок по передаче (отчуждению) должником имущества (платеж или передача другого имущества в собственность во исполнение договорного обязательства, в том числе по возврату кредита, договоры купли-продажи (для продавца), мены, дарения, кредита (для кредитора) и т.п.) с балансовой стоимостью активов должника сопоставляется стоимость этого имущества, определенная по данным бухгалтерского учета, а если доказано, что рыночная стоимость этого имущества значительно превышала такую стоимость, — рыночная стоимость.

С учетом изложенного, размер компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения должен определяться исходя из балансовой стоимости имущества по данным бухгалтерского учета, а в случаях, когда рыночная стоимость превышает балансовую стоимость – исходя из рыночной стоимости.

Остаточная балансовая стоимость объектов централизованного водоснабжения ООО «Водоснабжение», подлежащих изъятию из оборота по данным бухгалтерского учета должника составляет 2773000,00 рублей.

В ходе конкурсного производства С.П. Ивановым проведена оценка стоимости объектов водоснабжения, с привлечением независимого оценщика. Согласно отчета об оценке от 15.05.2020, рыночная стоимость объектов водоснабжения, подлежащих изъятию из оборота составила 3478000,00 рублей.

С учетом изложенного размер компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения в деле о банкротстве ООО «Водоснабжение» составляет 3478000,00 рублей.

Двадцать восьмого мая 2020 г. конкурсным управляющимАдминистрации МО,в лице главы соответствующего образования,были переданы в муниципальную собственность следующие объекты водоснабжения:
1. Водопроводные сети, c. Давыдовка (протяженность — 48 км);
2. Водопроводные сети, с. Павловка (протяженность — 39 км);
3. Водонапорная башня, с. Давыдовка;
4. Насос ЭЦВ, с. Давыдовка;
5. Скважина №05 -348, с. Давыдовка.

Факт передачи указанного имущества подтверждается соответствующим актом приема-передачи от 28.05.2020 года.

В связи с передачей объектов водоснабжения муниципальному собственнику, последнему было предложено оплатить в пользу МУП «Водоснабжение» сумму компенсации уменьшения конкурсной массы в размере стоимости переданных активов определенных на основании отчета об оценке от 15.05.2020 – 3478000,00 рублей.

В адрес Администрации МО была направлена соответствующая претензия от 01.06.2020 года №47.

До настоящего времени сумма компенсации уменьшения конкурсной массы на банковский счет, указанный в претензии, не поступало.

Ответ на претензию конкурсного управляющего от 01.06.2020 №47, с указанием причин непринятия мер по выплате компенсации, со стороны Администрации МО также не представлялся.

С учетом изложенного ответчик уклоняется от выполнения своих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии со статьей 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В силу статьи 32 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными данным Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.3, 32, 60, 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 49, 184, 185, 223 АПК РФ,

ПРОШУ СУД:

1. Взыскать с Администрации МО в пользу МУП «Водоснабжение» компенсацию уменьшения конкурсной массы в размере 3478000,00 рублей.

Приложение:

  • Копия акта инвентаризации;
  • Копия Постановления о передаче объектов водоснабжения в хозяйственное ведение ООО «Водоснабжения»;
  • Копия акта приема – передачи имущества в пользу Администрации МО;
    Копия претензионного письма;
  • Копия устава МУП «Водоснабжение»;
  • Выписка из ЕГРЮЛ МУП «Водоснабжение»;
  • Копии почтовых отправлений.

Конкурсный управляющий
МУП «Водоснабжение»       С.П. Иванов

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.